Каждый современный человек, сам того не замечая, сталкивается с технологиями прямых продаж более чем часто. Мы включаем телевизор – и видим там рекламу бытовой техники или тренажеров для похудения в видео-магазине, открываем Интернет – и попадаем на многочисленные сайты Интернет-магазинов, где можем напрямую заказать любой товар, начиная от сложной техники и заканчивая продуктами питания, идем по улице – и нам предлагают каталоги известных фирм косметики и парфюмерии…примеры использования прямых продаж в повседневной жизни можно перечислять часами.
Ведь прямые продажи – это такой маркетинговый канал, через который товары попадают к конечному потребителю, минуя стандартные розничные магазины и оптовые склады. В теории и практике маркетинга известно немало видов, технологий и способов прямых продаж. Многие «опытные и рассудительные» скептики изначально предвзято относятся к такому подходу к маркетингу, ассоциируя технологию прямых продаж с сетевым маркетингом. В то же время, «наивные и доверчивые» оптимисты давно научились зарабатывать деньги и экономить драгоценное время с помощью прямых продаж. На Западе давно поняли, насколько важную нишу занимают прямые продажи в процессе коммуникации продавца и покупателя.
На просторах же постсоветского пространства, к сожалению, люди до сих пор боятся быть обманутыми, впустую потратить деньги, получить товар несоответствующего качества. Расставляя настолько необоснованные стереотипы, общество обманывает само себя. Ведь покупая товары через канал прямых продаж, мы не переплачиваем за аренду помещений, бешеные налоги и другие расходы продавцов-перекупщиков, в то же время, такая маркетинговая технология позволяет экономить время на походы по магазинам и рынкам. Кроме того, агенты, занимающиеся прямыми продажами, квалифицированы, любезны и готовы поделиться любой информацией о товаре, чего не скажешь о «легендарных» продавцах в наших магазинах. Именно поэтому рост прямых продаж в России непосредственно связан с культурным и экономическим развитием общества, ведь постепенно люди начинают ценить такие немаловажные ресурсы, как время, комфорт и информацию.
|